РемГидроМастер

Phone

067 611 18 32
066 409 76 30

Виды навески и составные части гидравлической навесной системы. 

Виды навески.  В сельском хозяйстве применяют агрегатирование с помощью прицепного и навесного устройств.

В зависимости  от требований технологического процесса и целесообразного распределения массы машин и орудий на колеса ( гусеницы ) трактора возможны следующие навески:

задняя - машину навешивают за задней ведущей осью трактора, обеспечивая легкое подключение машин ( орудий ) к заднему ВОМ и увеличение массы на ведущие колеса трактора;

передняя - машину навешивают между передними и задними колесами, что  обеспечивает равномерное распределение нагрузки на почву, устойчивый ход и хорошую вписываемость агрегата в междурядья обрабатываемых культур;

боковая - машину навешивают сбоку трактора, что создает хорошие условия для наблюдения за ее работой;

Фронтальная - машину навешивают перед трактором, что также создает хорошие условия для наблюдения за ее работой.  Такую навеску применяют в тех случаях, когда необходимо, чтобы движитель трактора проходил только после рабочих органов машины;

эшелонированная -  отдельные секции машин размещают по бокам и посередине трактора. Ее применяют с широкозахватными секционными машинами, обеспечивая равномерное распределение нагрузки по осям трактора и удобную транспортировку машин;

Гидравлическая навесная система обеспечивает подъем и  и опускание навешенных на трактор машин или их их рабочих органов у прицепных гидрофицированных машин.

Все современные сельскохозяйственные тракторы оборудованы гидравлической навесной системой, которая позволяет выгодно размещать машины и их рабочие органы относительно трактора; уменьшить массу машин за счет отсутствия у них элементов ходовой части, а часто и органов управления и, следовательно, нужное тяговое усилие на их перемещение; улучшить маневренность агрегата за счет уменьшения радиуса поворота и возможности движения трактора за ним с поднятыми рабочими органами машин; уменьшить время на опускание и поднятие машин; увеличить сцепную массу ( нагрузку на ведущие колеса )  и улучшить тягово-сцепные свойства трактора.

В состав раздельно-агрегатной гидравлической навесной системы входят механизм навески , масляный бак, насос, основной  и два вспомогательных ( выносных) цилиндра, гидроарматура и распределитель. Кроме того, в гидравлическую систему тракторов  МТЗ-80 и МТЗ-82  подключают регуляторы глубины обработки почвы, гидравлический догружатель ведущих колес и гидроусилитель руля.  действие системы заключается в следующем. , насос, приводимый в действие двигателем трактора,  засасывает рабочую жидкость (масло ) из бака и подает ее через распределитель в гидравлический двигатель - силовой цилиндр. Под высоким давлением поршень силового цилиндра перемещается вверх, приводя в движение механизм навески и навешенный в данном случае плуг. основные агрегаты и механизмы гидравлических навесных систем устанавливают на тракторе раздельно ( независимо один от другого ). Поэтому такая система получила название раздельно-агрегатной.

Механизм навески предназначен для соединения трактора с навесными машинами и орудиями.

Принципиальная схема механизма задней подвески.

Кронштейны подвески закреплены на корпусе заднего моста трактора. В них размещен подъемный вал с двумя рычагами, соединенный левым нерегулируемым  и правым регулируемым   раскосами  с верхней и нижними продольными тягами.  На наружном конце подъемного вала жестко закреплен рычаг, соединенный со штоком основного силового цилиндра.  задние концы тяг имеют присоединительные шарниры для крепления  стойки к оси подвески машины ( орудия ). При навеске орудия концы оси помещаются в задних шарнирах нижних продольных тяг, а верхний конец стойки соединяется шарнирно  с верхней тягой.  Изменение длины правого раскоса регулируют положение навесного орудия в горизонтальной плоскости, а изменением длины верхней тяги выравнивают глубину хода передних и задних рабочих органов.

В зависимости от конструкции навесных машин ( орудий ), а также технологического процесса присоединение может осуществляться по трех- и двухточечной схеме.

Трехточечную схему навески применяют при работе трактора с  широкозахватными машинами и орудиями ( культиваторами, сеялками и т.п.. )  При этом нижние продольные тяги крепят каждую отдельно по трем точкам. Треугольник навески предотвращает раскачивание машин и орудий в горизонтальной плоскости, обеспечивая устойчивое их движение.

Двухточечную схему навески при работе трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями. имеющими опорные колеса и сравнительно небольшую ширину захвата. в этом случае передние концы обоих продольных тяг совмещены в одну точку. навесные машины и орудия оказываются присоединенными к трактору  в двух точках и могут смещаться в горизонтальной плоскости. Это создает нормальные условия работы агрегата с включенными рабочими органами машин при движении как по прямой, так и по дуге большого радиуса.

Для подъема орудия в транспортное положение включают силовой цилиндр, который посредством штока и рычага поворачивает вал вместе с подъемными рычагами. Подъемные рычаги через раскосы перемещают вверх задние концы нижних продольных тяг, поднимая таким образом навешенное орудие.

В тракторе ДТ-75М верхняя ось закреплена бугелями в головках стоек. на втулках оси установлен полый подъемный вал, на шлицах которого закреплены два подъемных рычага, шарнирно соединенных с раскосами, длину которых можно изменять винтовыми муфтами. Нижние вилки раскосов соединены шарнирно с помощью пальцев с шаровыми шарнирами телескопических продольных нижних тяг,внутренние концы которых присоединены к боковым кронштейнам при трех точечной схеме навески или к кронштейну при двухточечной схеме навески. Кронштейны установлены на задней оси, закрепленной в кронштейнах лонжеронов рамы трактора. 

На оси крепится основной силовой  цилиндр гидравлической системы,  головка которого соединена пальцем с поворотным рычагом, свободно надетым на подъемный вал. При навеске машины концы оси ее подвески помещают в задних шарнирах нижних продольных тяг, а верхний конец стойки шарнирно соединяют с концом центральной тяги, которая вместе с составляющими ее амортизаторам и винтовой муфтой соединена вилкой с муфтой, закрепленной посредине подъемного вала.

При подъеме машины шток выдвигается из цилиндра и поворачивает рычаг, который, упираясь в левый  подъемный рычаг, поднимает его вместе с другим рычагом через подъемный вал. Для принудительного опускания поворотный рычаг соединяют пальцем с подъемным рычагом.

В горизонтальной плоскости навесное орудие регулируют изменением длины правого и левого раскосов, а выравнивают глубину хода передних и задних рабочих органов изменением длины центральной тяги, вращая в требуемом направлении соответствующую  винтовую муфту.

Для устранения поперечного раскачивания машины при ее транспортировании , а также при междурядной обработке пропашных культур ( универсально-пропашными тракторами ) продольные тяги соединяют с кронштейнами ограничительными цепями. 

Масляный бак представляет собой емкость с запасом мала. необходимым для нормальной работы гидросистемы и восполнения возможных утечек из ее агрегатов через неплотности в соединениях . Бак выполнен в виде сварной стальной ( в тракторах ДТ-75М, Т-150, Т-1250К ) или литой чугунной ( в тракторах Т-25А, МТЗ-80, МТЗ-82 ) коробки с заливной горловиной, снабженной сетчатым фильтром и закрытой пробкой с маломерной линейкой.  Кроме того, в стенке бака размещена горловина, закрытая крышкой, от которой отходит патрубок, соединенный со сливной полостью распределителя. Фланец крышки прижимает к горловине маслоотражателя корпус фильтра, состоящего из сетчатых  фильтрующих элементов, которые собраны на трубе с продольными вырезами. На внутренний  конец трубы надета отражательная шайба, уплотненная прокладкой, и навинчен корпус предохранительного шарикового клапана с пружиной. В дно бака вварен патрубок, соединенный с насосом. Полость бака сообщается с окружающей средой через сапун. Масло сливается из бака через сливное отверстие, закрываемое пробкой с магнитом.

Масло, поступающее по патрубку из распространителя, проходит через отверстия маслоотражателя, продавливается через фильтрующие элементы, очищаются от твердых примесей и попадает в трубу. а из нее по другой трубе сливается в полость бака. В случае сильного засорения фильтрующих элементов открывается предохранительный клапан и пропускает часть масла в полость бака. минуя фильтрующий элемент.

насос предназначен для перекачивания рабочей жидкости ( масла ) и создания в гидросистеме давления, необходимого для подъема навешенной машины ( орудия 0. Продолжительность подъема машин или их рабочих органов в конце загона не должна превышать 2...3 с. Насос гидравлической системы  должен подавать в силовой цилиндр необходимое и постоянное количество жидкости под давлением около 10 МПа. Это обеспечивают шестеренные насосы постоянной подачи, преимуществами которых являются компактность конструкции, небольшая масса, высокая надежность в эксплуатации. отсутствие регулировок и высокий КПД ( до 0,9 ).

Насос НШ-32-2 состоит из корпуса с крышкой, уплотненной в месте сопряжения с корпусом резиновым кольцом. Внутри корпуса находится качающаяся сборочная единица. состоящая из ведущей и ведомой шестерен. выполненных заодно с валиками. которые размещаются в полуцилиндрической подшипниковой обойме с четырьмя гнездами для подшипников. двух платиков, манжет с упорными пластинами торцового прижима и поджимной обоймы. Внутренние поверхности  подшипниковой и поджимной обойм прилегают к наружной поверхности зубьев шестерен. от проворачивания качающаяся сборочная единица предохраняется центрирующейся втулкой. выступающий из корпуса конец валика ведущей шестерни уплотнен двумя самоподжимными сальниками сос стопорным и упорным кольцами и соединен шлицами с валом привода насоса. К обработанным площадкам плоскостей корпуса насоса прикреплены две угловые муфты. От одной из них отходит маслопровод, соединяющий всасывающую полость насоса с масляным баком, а от другой - маслопровод, соединяющий нагнетательную полость с распределителем.

Насос нагнетает масло двумя вращающимися в противоположенных направлениях шестернями так же, как шестеренный насос смазочной системы двигателя. Поддержание постоянных подачи и давления независимо от степени износа зубцов и торцов шестерен насос обеспечивает за счет конструктивных особенностей следующим образом.  По мере изнашивания зубьев шестерен  поджимная обойма под давлением масла на резиновую манжету силой  из нагнетательной полости насоса перемещается в сторону шестерен, обеспечивая постоянно номинальный зазор между поверхностью зубьев шестерен и уплотняющей поверхностью поджимной обоймы. Это препятствует перетеканию масла из нагнетательной полости насоса  во всасывающую. Опорная пластина перекрывает зазор между корпусом  насоса и поджимной обоймой. Масло. находящееся в камере, через разгрузочную диафрагму препятствует осевому перемещению обойм в корпусе насоса.  По мере изнашивания торцов шестерен платики прижимаются к ним под давлением масла , которое подводится  из нагнетательной полости насоса в камеры. уплотняя их по боковым поверхностям в зоне высокого давления.

Насос приводится в действие распределительными шестернями ( в тракторе ДТ-75 ), ВОМ ( в тракторах МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150, Т-150К ) или промежуточными шестернями  от маховика ( в тракторе Т-25А ) Насосы тракторов ДТ-75М и Т-150К включаются с помощью кулачковой муфты, а насосы тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 и Т-150 - перемещением приводной шестерни по шлицам вала.

В гидравлических системах тракторов применяют насосы НШ-46У ( в тракторе ДТ-75М ), НШ-32-2 ( в тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 ), НШ-50К и НШ-50КЛ ( соответственно в тракторах Т-150 и Т-150К ), НШ-12У ( в тракторе Т-40М 0 и НШ-10Е ( в тракторе Т-25 ). В марках насосов НШ означают, что насос шестеренный; цифры после этих букв указывают на его подачу; буквы У,К означают, что насосы имеют некоторые конструктивные особенности, а буква Л - насос левого вращения.

Силовой ( гидравлический ) цилиндр является гидравлическим двигателем, преобразующим кинетическую энергию потока жидкости в механическую работу поршня,  совершающего возвратно-поступательные движения относительно корпуса цилиндра.  Силовые цилиндры используют в навесных гидравлических системах для подъема и опускания навесных , полунавесных машин ( орудий 0 и рабочих органов гидрофицированных машин. В зависимости от местоположения силовые цилиндры делят на основные, устанавливаемые на механизмах задней навески, и выносные, размещенные непосредственно на полунавесных и прицепных машинах ( орудиях ). Устройством и принципом действия основные и выносные цилиндры не отличаются.

Силовой цилиндр представляет собой  стальную трубу, закрытую верхней и нижней крышками. В верхней крышке проходят каналы и размещается гидромеханический клапан.  канал соединен с полостью трубки, которая, в свою очередь, другим каналом соединена с нижней полостью силового цилиндра, а маслопровод - с распределителем. В штуцере маслопровода установлен замедляющий клапан, имеющий форму звездочки с отверстием в центре  Канал входит в верхнюю полость силового цилиндра, а маслопроводом он соединен с распределителем. Внутри цилиндра находится поршень с уплотняющим концом, манжетой и штоком, конец которого через верхнюю крышку выходит наружу. на выходящем наружу конце штока закреплены вилка, которая посредством стального пальца соединяется с подъемным рычагом механизма навески, и упор.

Силовой цилиндр работает следующим образом. При подъеме машины ( орудия ) масло из распределителя по маслопроводу поступает в верхнюю крышку и, отодвинув клапан до упора в штифты, проходит  через  штуцер, канал, полость трубки, канал крышки в полость цилиндра. Под давлением масла поршень вместе со штоком перемещается вверх, вытесняя из полости цилиндра масло, которое по маслопроводу поступает в распределитель, а затем вновь возвращается в масляный бак.   Как только упор нажмет на стержень, клапан переместится внутрь крышки и закроет выход маслу из полости цилиндра. перемещение поршня. а вместе с ним и подъем машины прекратятся. Ход поршня регулируют перемещением упора по штоку на 10...250 мм.

При опускании орудия масло по маслопроводу и каналу в головке поступает в полость, перемещая вниз поршень. Поршень выгоняет масло из полости по трубке и каналу в штуцер маслопровода. Пройдя калиброванное отверстие в клапане, масло по маслопроводу поступит в распределитель,а из него - в масляный бак. В результате прохождения через калиброванное отверстие скорость потока масла замедляется и орудие опускается без рывков и сильных ударов о почву.

Гидроаппаратура предназначена для соединения механизмов гидравлической системы. В состав гидроаппаратуры входят стальные маслопроводы, гибкие шланги, соединительные и разрывные муфты.

Стальные маслопроводы соединяют неподвижно закрепленные на тракторе механизмы. Маслопровод представляет собой стальную бесшовную трубку , рассчитанную на давление до 32 МПа. К концам трубки приварены уплотнительные конуса с накидными гайками, с помощью которых маслопровод соединен со штуцерами механизмов гидросистемы.

Гибкие шланги подводят масло к основному и выносным цилиндрам гидросистемы, к штуцерам которых они прикреплены накидными гайками. Стенки гибких шлангов имеют три слоя: внутренний из резины, средний из хлопчатобумажной оплетки и наружный из металлической оплетки. Сверху шланг покрыт слоем из прорезиненной ткани.

стальные маслопроводы с гибкими шлангами соединяют  муфтами для предотвращения вытекания и загрязнения масла при их разъединении.

Разрывные муфты соединяют гибкие шланги с выносными цилиндрами , установленными на прицепных машинах. и предотвращают разрыв шлангов и потерю масла при аварийном разъединении агрегата.

 Распределитель  управляет работой гидроцилиндров, направляя в них поток масла. подаваемого насосом. Кроме того, распределитель автоматически переключает гидравлическую систему на холостой ход после окончания подъема или опускания машины и предохраняет ее от перегрузок. В гидравлической навесной системе сельскохозяйственных тракторов применяют клапанно-золотниковые распределители, в которых основными рабочими органами являются клапаныи золотники. различают двух- и трехзолотниковые распределители, первые из которых находят применение на тракторах Т-25А. а вторые на всех остальных моделях изучаемых тракторов. По конструкции основных рабочих органов и вспомогательных механизмов распределители современных сельскохозяйственных тракторов подобны. Поэтому остановимся на описании устройств и действия распределителя Р75-В3, являющегося базовым для трехзолотниковых моделей распределителей. Модель распределителя расшифровывается следующим образом: буква Р-распределитель, цифра 75-пропускная способность ( 75 л/мин ), буква В вариант конструкции. цифра 3-число золотников.

Распределитель  состоит из чугунного корпуса  с вертикальными цилиндрическими сверлениями, в которых установлены  три золотника и проходят сливной, верхний и главный подводящие горизонтальные каналы. Сверху корпус закрыт крышкой с тремя рычагами, внутренние концы которых заходят в ушки золотников, а на наружных закреплены  рукоятки управления.  Корпус имеет боковые отверстия, к каждому из которых. соединенному главным подводящим каналом, подсоединяется маслопровод от масляного насоса, а каналам - соответственно маслопроводы от верхних и нижних полостей основного и выносных цилиндров. В боковой стенке  корпуса находится перепускной клапан  с пружиной и направляющей втулкой с пробкой. перепускной клапан служит для автоматического перекрытия сливной магистрали при установлен золотников в рабочее положение и для сообщения главного подводящего канала со сливной магистралью при нейтральном и плавающем положении рычагов распределителя. 

В нижней крышке корпуса размещаются три обоймы шариковых фиксаторов с опорной втулкой и пружиной.  нижний конец которой упирается в пробку. на нижнем конце золотника имеется возвратная пружина. упирающаяся концами в верхний и нижний стаканы. на втулку опирается бустер, размещенный в гильзе золотника. Над бустером находятся шариковый клапан , толкатель с пружиной, упирающейся нижним концом в регулировочный винт.

Для предохранения гидросистем от чрезмерного повышения давления в вертикальном сверлении корпуса, сообщающимся с горизонтальными каналами, установлен предохранительный клапан с пружиной, регулируемый затяжкой пружины на давление 13...13,2 МПа. 

Распределитель закреплен на передней стенке кабины трактора при помощи кронштейна, а рычаги управления выходят через овальное отверстие крышки смотрового люка внутрь кабины.

Когда рычаг находится в нейтральном положении золотник перекрывает каналы, а другие каналы оказываются открытыми. масло, подаваемое насосом, поступает  в каналы и возвращается обратно в масляный бак. По мере возрастания давления масло поднимает вверх перепускной клапан и сливается также в масляный бак. Машина не поднимается и не опускается.

 Для подъема машины рукоятку устанавливают  в таком положении. в результате которого золотник переместится вниз и займет следующее положение. Открывается канал, закрывается канал и сливной клапан. Масло, подаваемое насосом , будет поступать в нижнюю полость гидроцилиндра. Поршень гидроцилиндра. поднимаясь вверх. будет вытеснять из верхней полости цилиндра масло, которое через канал поступит в сливную полость золотника. а затем в масляный бак. Как только поршень дойдет до верхней крышки гидроцилиндра, давление в цилиндре повысится. В это время откроется шариковый клапан и масло из нагнетательной полости пройдет через осевое сверление регулировочного винта, воздействуя на бустер, переместит его и втулку вниз. Шарики фиксатора выйдут из кольцевой канавки обоймы. Золотник не будет больше удерживаться в таком положении, а под воздействием возвратной пружины переместится в  нейтральное положение , закроет вход маслу в гидроцилиндр и откроет каналы. В результате возрастания давления откроется перепускной клапан и масло будет сливаться обратно в масляный бак.

 Для принудительного опускания машины или орудия рычаг устанавливают  в положение. Золотник переместится вверх, удерживаясь в этом положении шариками фиксатора, зашедшими в среднюю пальцевую канавку обоймы. канал окажется перекрытым, а каналы соединяются соответственно с верхней и нижней полостями гидроцилиндра. Благодаря этому масло, нагнетаемое масляным насосом, через канал и по маслопроводу будет поступать в верхнюю часть гидроцилиндра. Поршень, двигаясь вниз, начнет вытеснять из нижней полости гидроцилиндра масло, которое будет поступать в канал, оттуда в канал,, а затем в сливную полость и масляный бак. Орудие будет опускаться до тех пор, пока поршень не упрется в нижнюю крышку цилиндра. после чего давление масла будет возрастать и в дальнейшем канал клапан автомата будет работать также. как и при подъеме машины, когда высота подъема достигнет заданной величины.

Плавающее положение достигается установкой рукоятки в положение. Золотник переместится вверх, и шарики фиксатора войдут в крайнюю верхнюю кольцевую канавку обоймы. золотник займет крайнее  верхнее положение. каналы окажутся открытыми. масло, подаваемое насосом. будет попадать в верхнюю или нижнюю полости гидроцилиндра. Тогда в процессе движения машина ( орудие ) будет копировать рельеф поля. если давление в системе превысит допустимое 9 13...13,2 МПа). то предохранительный клапан откроет выход маслу в канал, сообщающий нагнетательную полость со сливной, и часть масла будет перемещаться в сливную полость. а из нее в масляный бак.


  • Nov 10, 2017
  • Комменты: 0
Комменты: 0

Нет комментов

Оставить отзыв

Ваш email не будет опубликован. Необходимые поля помечены*